6 марта 2011 г.

Азы извлечения игровых ресурсов

предположим у вас есть игра "икс" и в ней вас интересует песенка "игрик" - о том каковы должны быть ваши дальнейшие действия и говорится в данной статье. слово "песенка" употреблено не случайно; хотя статья и содержит в себе слово "ресурсы", свое внимание я сосредоточу именно на звуках, ибо их выдирание в оригинальном качестве, без скачивания OST'ов весом за гигабайт является наиболее рациональным по отношению к другим ресурсам (хотя и о других я также скажу пару слов).

и так, первым делом нужно определить файл в котором находится интересующий нас ресурс. это может быть один большой игровой архив, который нужно распаковать специальной (для конкретной игры) прогой; отдельный архив только лишь со звуками, музыкой, фильмами - их так же необходимо либо распаковать спец прогой, либо начать сканировать универсальным риппером, как то Game Audio Player/GAP, MFAudio и другие; конкретный файл только лишь с одной песней, тогда его нужно либо конвертировать специальным (а иногда и более-менее универсальным, подходящей для множества игр) конвертером, либо это уже готовый к употреблению файл в распростаненном формате (хотя его расширение может быть каким угодно). остановимся на некоторых вариантах по-подробнее.
1) отдельный архив только лишь с музыкой встечается, к примеру, в играх серии Need For Speed; для всех ее частей существуют конверторы (как по-отдельности, так и универсальные - работают с более чем семью играми серии) - тут все просто, надо лишь взять прогу и натравить ее на архив с музыкой [вариант для ленивых]; иногда (особенно в случае универсальных конвертеров) конвертер не может работать с игровым архивом на прямую, тогда требуется предварительная распаковка уже упомянутыми спец тулзами
2) особый интерес при рипаньи музыки представляют консольные игры - самое путное руководство по данному вопросу, а также готовые решения по конкретным играм вы можете найти на сайте http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,1710.0.html ; тут может появится дополнительное затруднение, выраженное невозвожностью увидеть в проводнике файлы, которые лежать на диске с игрой - в этом случае нам не обойтись без прог, способных отображать содержимое PS2 дисков или без консольного эмулятора (как в случае с Dolphin), который так же может извлечь содержимое DVD; ко всему прочему, готовых извлекалок для консольных игр раз-два и обчелся, поэтому мы должны к каждой игре проявлять индивидуальный подход и по суте рипать музыку сплошным потоком - отдельных треков не ждите
3) если к нам в руки попал отдельный файл с песней, то сперва следует убедится в необходимости его преобразования; хорошим советником по данному вопросу является прога jetAudio, которая понимает великое множество форматов
4) вообще же следует проявлять свою сообразительность и показывать свои знания, иначе вам не подобрать конвертера при его отсутствии для конкретной игры; приведу пример того, как я подобрал конвертор к последней игре APB Reloaded [BETA] - сначала я исследовал архив с музыкой, а именнозапомнил его расширение и сигнатуру (хекс-редактор вам в помощь), потом заюзал google (ввел два упомянутых параметра) - результатов оказалось слишком много и я уточнил поиск, введя название самого лучшего и крупнейшего сайта по исследованию игровых ресурсов http://forum.xentax.com/viewforum.php?f=24 - оказалось что для моей сигнатуры есть конвертор, но он расчитан на игру Assassins Creed, попытка не пытка (подумал я и применил конвертер к своей игре), все получилось

касательно звуков нужно сделать пару оговорок:
1) с консолными звуками тоже не обошлось без стучания в бубен - так например для игр PlayStation 2 можно юзать прогу для первого PlayStation под названием PSound, с ее помощью можно выдрать звуки, скажем из игры MotorStorm: Arctic Edge
2) форматы и сигнатуры модульной музыки запоминать лично у меня не получается (используется она редко, поэтому накопленные знания быстро улетучиваются), поэтому если есть подозрение на ее наличие, то я без особых раздумий пользуюсь jetAudio

по обыкновению фильмы/клипы в играх не принято пихать в архивы и как-то криптовать, поэтому в данном случае нам нужно запомнить лишь наиболее распростроненные форматы. среди них *.vp6 (необходимо предварительное конвертирование), *.mvk (обыкновенная Motroska - просматривается любым приличным плеером), *.ogm (из той же оперы что и *.ogg - аналогично просматривается любым приличным плеером), *.bik (очень широко распространен, его можно сконвертировать при помощи RAD Game Tools или просмотреть напрямую, используя ВОТ_ЭТОТ плеер).

с картинками также не должно возникнуть никаких проблем (форматы расрпостраненные и обычно не подвергаются шифрованию). хотя стоит отдельно упомянуть об анимации, которая может быть представлена в игре как в виде отдельных статичных картинок, так и в виде привычных всем *.gif и подобных. в первом случае стоит применить какую-нибудь собиралку для анимаций (опытапо этому вопросу у меня мало, так что приведу лишь прогу GifCon32 в пример - я ее не рекомендую, а просто даю понять какого назначения должна быть программа, которую я имел ввиду). случается, что интерфейс игры состоит из флеш-элементов, тогда стоит поискать в деректории игры файлы *.swf или похожие файлы с флеш-сигнатурой (тут можно предложить юзать Flash Player Pro - очень удобная штука).

кат-сцены по суте не поддаются извлечению, ибо являются скриптовыми сценами на движке игры. однако, если вам нужено просто видео, то можете обратиться к любой программе, служащей для записи видео с экрана типа FRAPS, aplus screen recorder.

как и в статье "Азы игровой модификации" я не смогу вам рассказать об извлечении 3D-моделей в силу моего мизерного опыта в данной области. зато, в качестве затравки, могу порекомендовать вам прогу 3D Ripper DX, которая (по заверению разработчиков может вытащить любую модельку из любой DirectX игрушки, в смысле когда прорисовка идет не через OpenGL или другие API). еще можно дать такой абстрактный совет как юзать спеиальные проги под каждую игру, как то NFSU Geometry Bin2Ase для Need For Speed: Underground.

еще раз хочу обратьить ваше внимание на крупнейший ресурс:
http://forum.xentax.com/viewforum.php?f=24

Комментариев нет:

Отправить комментарий